В разные годы мне довелось побывать на различных курсах, на которых тезисно рассказывалось об эксплуатации и техническом обслуживании различного оборудования цифровых систем передачи первичной (транспортной) сети, оборудовании маршрутизации (вторичной сети) , а также об особенностях эксплуатации той или иной системы управления. Более подробно обо всем расскажет мое резюме. Смотреть резюме
Я же остановлюсь на том, что оказалось бесценно в повседневной деятельности.
Бесценно оказалось большое количество разных систем управления в сегменте управления сетью Московского филиала, что позволило сопоставлять и, по возможности, максимально детализировать то или иное повреждение в момент его возникновения. По крайней мере понять, “что случилось?” и “каков масштаб инцидента?”. Дело в том, что Московский филиал – “ядро” и “агрегация” сети связи компании. Причем это касается всего. Это – мощный узел МСПД (магистральной сети передачи данных), ядро сети ЦОД, наличие облачной платформы Brocade , ядро сети коммутационных станций. Не стоит забывать и об “агрегации”. Все это требует взвешенного подхода при оценке :
- действий при конфигурировании трактов и проверке средствами встроенного контроля системы управления и физического контроля средствами измерений узлов связи. Надо сказать, что у разных СУ они разные. Наиболее “продвинутыми” и всесторонними из тех, на которых довелось работать – Power Diagramm и Automatic Power Equilibrium/Monitoring Wavelength (HUAWEI), Circuit Manager и Digital Link Viewer (Infinera).
- характера повреждения и срочности принятия мер по устранению. То же самое можно сказать и линиях передачи и линейных трактах. Их тоже очень много.
Здесь, я думаю, будет уместным пояснить. что такое “линия передачи” и что такое “линейный тракт”? Прежде всего – термины, характерные для Взаимоувязанной сети связи нашей страны. Линия передачи – совокупность всех средств (оборудование, среда распространения и т.д.), позволяющая передавать информацию, а линейный тракт – конкретная реализация линии передачи. Например, на одной и той же линии передачи могут быть организованы линейные тракты, использующие оборудование разных вендоров.
Второе немаловажное обстоятельство в работе – необходимость всестороннего анализа прохождения аварийной сигнализации для трактов, проходящих через разные системы управления.
Думаю, что ни для кого не будет секретом тот факт, что на стыках одного и того же тракта, собранного на разных СУ, аварийная сигнализация будет разной.
На этом и многом другом мне довелось специализироваться. Буду рад поделиться опытом и оказаться полезным
I’d like to thank you for the efforts you’ve put in penning this site. I’m hoping to see the same high-grade blog posts from you in the future as well. In truth, your creative writing abilities has inspired me to get my very own site now 😉
Thank you very much for you oppinion. I will be glad to share my best practices
Спасибо. Пост помог решить проблему!
Спасибо большое за Ваш отзыв. К слову сказать, готов оказать консультативную и техническую поддержку по оборудованию и сетям связи
Очень-очень интересная статья, советую всем.
Спасибо большое